вторник, 27 мая 2025 г.

🎮 ИГРОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ: «Геологический фактор» в Minecraft

 

📌 ОСНОВА:

Игрок завоевывает, метит и развивает территорию — в кубах и метрах. Каждая территория (chunk или регион) может использоваться в трёх разных стратегиях, которые задаёт сам игрок:

  1. Личное пространство — для строительства, склада, эстетики.

  2. Услуги / баланс — фермы, поля, жильё для NPC и т.п.

  3. Стратегическая зона — для развития экономики других игроков / серверных фракций (торговля, энергия, дороги, крепости, ресурсы).


⚖️ 3 ВИДА ЗАНЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА

Тип пространстваНазначениеОчкиЭффект
🧍‍♂️ ЛичноеЭстетика, жильё, хранилище-10/минПостоянный расход на содержание
⚙️ УслугиФермы, логистика, жильё для NPC±0Самоокупаемость при равновесии
🏰 СтратегическоеАктивы для других: транспорт, производство+N/минПриносит доход — как "налог на пользу"

📊 ТРИ ВИДА ОЧКОВ

  1. 🧠 Очки влияния (Influence Points)
    Зависит от количества занятого пространства и его развития.

  2. 💰 Экономические очки (Gold, Emeralds)
    Прибыль или убыток в зависимости от типа территории.

  3. 🛠 Ресурсный баланс (Resource Factor)
    Учитывает, насколько эффективно используются блоки, редкие материалы, энергия (например, редстоун, лава, солнечные панели из модов).


🛡 ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ (можно выбрать для региона)

РежимЭффект
⚔️ ЦентрализацияВсе доходы идут игроку, но рост медленный, нужны частые инвестиции
🕊 АвтономияИгрок лишь регулирует процент налога, NPC-фракции развивают территорию
🤝 КооперацияСовместное развитие с другими игроками, доход — долями
📉 АнархияНет дохода, свободное развитие, но возможна потеря контроля

🧾 ПРИМЕР ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ:

Игрок занял 16x16 чанк (~256x256 блоков), поделил его:

  • 40% — личная зона (дворец, склад, тронный зал)

  • 30% — фермы, хранилища еды, логистика

  • 30% — дорога и портал в другой биом, используемый другими игроками

📉 Он теряет 12 очков/мин на личное,
⚖️ выходит в 0 на фермах
💰 получает +15 очков/мин от использования стратегической дороги (за счёт "налогов" с других игроков или NPC).


🎯 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ:

  • Если ресурсная плотность в чанке < определённого порога — убыточность.

  • Можно ставить "маячки геолога" — активаторы стратегического значения чанка.

  • При завоевании нового чанка игрок должен обосновать его роль: "для себя", "баланс", "стратегия".


💡 РАЗВИТИЕ

  • Мод можно сделать через DataPack + Scoreboard system, либо через Fabric / Forge.

  • В стратегическом режиме — влияние на сервер: дороги, хабы, трейдпосты.

  • Возможность выбора роли: геолог, архитектор, налоговик, военачальник.


Если хочешь, я могу:

  • Нарисовать игровую карту системы в виде схемы.

  • Написать код datapack или логики для плагина.

  • Сделать описание для моддера или пост для Minecraft-сервера с правилами игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий