вторник, 27 мая 2025 г.

Майнкрафт 2.0 Экономика


 Вот модель экономической системы для Minecraft-подобной игры, где оборотный капитал частный, а рынок делится на 5 монетарных составляющих с критериями эффективности, ресурсами и экономическими зонами. Это пригодно как для геймдизайна, так и для симулятора локальной экономики.


⚙️ ОБЩАЯ СХЕМА:

Каждый игрок (или фракция) обладает:

  • Оборотным капиталом (частным)

  • Доступом к 5 типам монетарных составляющих

  • Доступом к экономическим пространствам: личное, услуговое, стратегическое


🪙 5 МОНЕТАРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ:

СоставляющаяНазначениеКритерий эффективности
1Труд (рабочее время, энергия)Основной производственный факторПроизводительность труда и вовлечённость
2Собственность (кубометры)Земля, здания, инфраструктураУтилизация площади, доход на 1 м³
3Деньги универсальныеТорговля вне локации, межрынковая ликвидностьОборотистость, скорость транзакций
4Деньги внутренниеЛокальный рынок, сделки с соседямиДоля локального ВВП, удержание в контуре
5Ценные бумаги (местные и универсальные)Средство инвестиций, залог, стратегияСрок, доходность, риск, использование в проектах

🔌 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:

РесурсФормаИспользование
ЭнергияЭлектрическая, тепловаяПоддержание производства, отопление
Вода / экосистемаОбъём, чистота, квоты на стокиПитьё, полив, индустриальное использование
Квоты на утилизациюСтоки, мусор, выхлопыЭкологические права, штрафы/премии

🧩 МЕХАНИКА РЫНКА:

  1. Игрок входит в рынок с частным оборотным капиталом (деньги, ресурсы, доли в производстве).

  2. Он распределяет капитал по 5 составляющим.

  3. С каждой составляющей он взаимодействует с зоной:

    • Личное (убыточное, но даёт выживание)

    • Услуговое (обеспечение других, нулевая рентабельность)

    • Стратегическое (налоги, инвестиции, доход)


🏦 ПРИМЕР ЦИКЛА:

Игрок А:

  • Владеет 1000 кубометров (земли и строений)

  • Имеет 500 часов труда

  • 2000 универсальных монет

  • 3000 локальных (внутренних)

  • 5 векселей (ценные бумаги) сроком 30 дней

Он:

  • Строит теплицу → потребляет энергию и воду

  • Продаёт урожай локально → использует внутренние деньги

  • Продаёт часть на внешний рынок → получает универсальные деньги

  • Инвестирует в соседа → покупает его векселя


📊 КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ:

МетрикаКак измеряется
Баланс капиталаОбщая сумма всех активов по 5 составляющим
Коэффициент эффективности трудаВыпуск/часы
Утилизация собственностиДоход/м³
Оборот внутренней валютыСкорость оборота в пределах региона
Кредитная репутацияПогашения векселей, участие в проектах

Если хочешь, могу:

  • Нарисовать игровую карту с зонами влияния

  • Создать таблицу баланса игрока

  • Придумать гейм-механику налогов, утилизации и инвестиций

  • Или оформить как плагин/мод для Minecraft

Комментариев нет:

Отправить комментарий