Пять охотников стояли у границы земли землеробов. Они пришли издалека, каждый со своей целью. Их звали Хазар, Мельник, Кивал, Подводник и ещё один караим Евпатор.
Землеробы жили без царя, без начальников, их государство строилось на древнем принципе: свобода каждого поддерживается свободой другого. У них не было правителей, только атаманы, которых выбирали на время, и потом отпускали обратно в поле. Они не терпели чужаков, но охотники были хитры и знали, как проникнуть внутрь.
Издавна землеробов учили грамоте иезуиты. Они оставили после себя грамоту – книгу правил, карт распределения земель, название их земли, указаний о том, как жить в мире и согласии. Это была их память, их мудрость. Но охотники, где бы они ни появлялись, в первую очередь сжигали правила, уничтожали рисунки и карты. Без памяти народ становился слепым, а значит – уязвимым.
Мельник выбрал себе службу сборщика налогов. Он не охотился, а собирал с других – зерно, золото, любые богатства, которые шли в общий котёл, из которого он вынимал щедрые куски для себя. Кивал прибрал к рукам морской промысел, взял под контроль суда, частотный ресурс и даже авторское право, умудряясь перекраивать старые законы под себя. Хазар же был публичным человеком, лицом, которое должно было внушать доверие, но в этой земле никто не доверял начальникам. Каждый, кто пытался править землеробами, должен был выбрать один из способов казни для себя – ведь здесь не терпели власти.
Подводник и Охотник действовали иначе. Подводник пришёл из Белой Церкви, его ссылка в степях заканчивалась, он хотел вернуться в подводное цартсво, уничтожить все рыбацкие лодки землеробов, конфисковать все рыбацкий сети, поставить пограничников и вооруженных инспекторов на все водные границы между землеробами и водным миром, утверждая, что он умеет прятаться под водой, ждать и наносить удар в нужный момент. Евпатор же был вечным странником - носителем порока, приходил и уходил туда, где было спокойно, дарил удовольствия и рассказывал как их получать, знал дороги и переправы, но не оставлял после себя следов.
Землеробы не сразу заметили чужаков, но, когда поняли, что те захватили части их жизни – налоги, море, дороги, благородство, порядок, публичное лицо народа, они собрались на круг. Никто не возражал против охотников, пока они жили по правилам. Но эти пятеро пришли не жить, а подчинять. А это было неприемлемо.
Первым пал Хазар. Он выбрал для себя публичное служение, а значит, должен был публично исчезнуть. Его постигла судьба всех вождей, которых пытались навязать свободному народу. Кивала отрезали от моря – его суда больше не выходили в плавание, а частотный ресурс вернулся народу. Мельник, утративший контроль над налогами, исчез в неизвестном направлении. Подводник ушёл под воду и больше не всплыл.
А что случилось с Евпатором, никто не знает. Может, он остался среди землеробов, притворился одним из них, сменил имя. А может, ушёл искать новые земли, чтобы вновь попробовать проникнуть внутрь.
Землеробы же вернулись к своим полям и своим свободам. И знали: охотники всегда придут снова. Но они были готовы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий